Елховоозернская средняя школа МО "Цильнинский район" Ульяновской области
село Елховое Озеро
  • Будущим первоклассникам

    Прием в 1 класс

    Уважаемые родители!

    В школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории, закрепленной за школой и имеющие право на получение обязательного общего образования.

    Прием документов с 1 апреля 2023 года для детей, проживающих на территории, закрепленной за школой.

    Для детей, проживающих на другой территории, документы принимаются с 1 июня текущего года.

    1) Личное заявление родителя (законного представителя) ребенка.

    2) Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.

    3) Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.

    4) Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    5) Другие документы по усмотрению родителей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья.

    Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья.

    У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым и здоровым).

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями

    (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ).

    Владеет полностью – 2. Частично владеет – 1

    2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2. Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

    а) 1.      б) 2         в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1 (даёт элементарные представления),

    2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?


    Результаты.

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями

    (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ).

    Владеет полностью – 2. Частично владеет – 1

    2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2. Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

    а) 1.      б) 2         в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1 (даёт элементарные представления),

    2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?


    Результаты.

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:00-12:00
    Вторник 8:00-12:00 12:00-14:00
    Среда 8:00-12:00 14:00-16:00
    Четверг 8:00-12:00
    Пятница 8:00-12:00 13:00-15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie